4 июля 2017 г.

341, Белые Ночи 2013/2016

А вот и обещанная заметка. Санкт-Петербург – город очень уютный в своих помещениях и суровый на улицах. В первые юношеские визиты в этот край я неизбежно промерзал и промокал, независимо от сезона – зимой, летом и осенью. А последние два выезда, уже в зрелой жизни, вместо потенциальных простуд радовали реальными солнечными ожогами – эй Питер, ты чего? )

Тем не менее, люблю этот город и частенько в него возвращаюсь. И именно в Питере я официально примкнул к марафонскому движению, отметившись в финишном протоколе: Белые Ночи 2013 – мои первые сорок два километра.


Белые Ночи, заход один.

Гонка не случилась особо удачной, а текст подбадривающей утренней СМС от I Love Running'а стал для меня негласным девизом мероприятия. Харуки Мураками с экрана телефона по просьбе Максима Журилы информировал: "Боль неизбежна, страдания – личный выбор каждого".

С точностью до деталей, ожидающие меня трудности можно было предсказать: от неуверенной десятки к марафону я готовился всего четырнадцать недель. В первой марафонской группе ILR (привет, Спарта) под руководством Саши Чебуркина я научился терпеть, пахать и любить жизнь. А правильно бегать и не делать глупостей – нет. За две недели до забега сильно заболело колено: уменьшил объёмы последних тренировок, перешёл с Трейни на Кайаны, а бежать марафон не передумал.

Забег начался бодро. Бежал с товарищем, и вместе с ним на третьем километре пристроились за прекрасными спинами милых девушек, штамповавших километры по 5:15 – наш плановый темп. Всё в кайф. На девятом километре заболело травмированное колено. На тринадцатом его стрельнуло так, что чуть не упал. На 20-м нога заболела адски, бежать по пять с четвертью больше не мог. Отпустил товарища и спутниц вперёд, а сам приступил к чередованию бега в темпе по 6-7 минут с эпизодической ходьбой и проклятьями. В успех мероприятия уже не верил и сошёл бы после 25-ого километра, если бы не друзья, ожидающие на тридцатом. Решил, что до группы поддержки дотерплю и сойду там. На 29-м был пункт питания, который взбодрил колой на пару километров – пробежав на глюкозном подъеме мимо своих собственных "Дима давай!", решил, что шанс сойти упущен и теперь мне предстоит протерпеть до конца.

Нога почти не сгибалась. Про "выбор каждого" уже не помнил и от всей души страдал, как только умею. Страдал, но терпел. В районе 35-37 километра несколько раз падал, понимая, что случится беда, если напрягу больную ногу, позволив ей принять вес тела. Вставал, осторожно шёл, потихоньку начинал снова бежать. Ну, в общем, блин.. не знал, что у меня есть такой запас воли.

Финишная прямая на Белых Ночах – любимее мной, чем любая другая. Ни живой, ни мёртвый выбежал из-за поворота и увидел широкий двухсотметровый коридор к финишной арке. Услышал своё имя и крики поддержки. С одной негнущейся ногой на адреналине дал финишный спринт, влетел в арку, получил медаль, растерялся отсутствию какой бы то ни было эйфории и вот так люто впервые преодолел марафонскую дистанция – 4 часа 10 минут. Далеко не самый медленный из пятёрки сделанных мною к настоящему моменту марафонов.

Следующим утром в своей постели в Москве проснулся от боли в ноге, которая мешала перевернуться с бока на бок. Встать с кровати тоже не получилось с первой попытки. В квартире один, страшно. Кое-как, опираясь на стул как на ходунки, добрался до кухни и приложил лёд к колену. Дальше был визит в травмпункт, пожизненный запрет бегать и рекомендация ходить до глубокой старости исключительно в коленном супорте, МРТ, полгода нерегулярных пробежек с болью после седьмого километра, осознание того, что не смогу не бегать, ортопед по рекомендации и, наконец, деятельное желание озаботиться техникой бега – всё это уже совсем другая история )


Белые Ночи, заход два.

Прошло три года. К Белым Ночам 2016 я был готов значительно лучше. За спиной почти полтора года непрерывных занятий, личные рекорды на половинках, финиш марафона в Москве. Благодаря Филиппу Носову и Дмитрию Серегееву, я уже умел бегать, не втыкаясь ногой в асфальт на каждом шаге. Марафон за четыре часа (целевое время) рассматривал не как вызов, а как особый вид награждаемой медалью сверх-длинной тренировки в доброй компании нескольких тысяч бегунов.

Не тут-то было. Оказывается в Санкт-Петербурге бывает солнечно и жарко. Этот единственный день в 2016 году совпал с датой проведения марафона. Солнце грело Питерские камни и воздух: плюс тридцать один, безоблачно, безветренно, пекло. Бежать тяжело. Половинку преодолел, слегка не уложившись в 120 минут. После двадцать пятого километра начал чередовать бег и ходьбу, подзабив на изначальный план. В попытках охладиться сумел перепить воды и, по ощущениям, превратился в человека-медузу, у которого лишние литры жидкости плескаются в полостях под кожей. Добежал. Результат не из тех, которыми хочется хвастаться – 4:22. "Ну и ладно" – решил я, проявив не свойственную себе мудрость. На шаг переходили даже ребята, которые обычно бегают в районе трёх. А добрую сотню атлетов с трассы увезли на скорой – можно сказать, легко отделался.



Как уже сказал, люблю этот город и этот старт. Футболка с 2013 года – моя фартовая, одеваю её на все забеги, где цвет официальной одежды не синий. В этом году рассчитываю таки пробежать за четыре часа и привезти из Питера еще одну медаль, но уже без драматичной истории в комплекте. Разумеется, поделюсь впечатлениями и чего как.

Комментариев нет:

Отправить комментарий