20 сентября 2017 г.

263, Московские Марафоны 2015/2016

По аналогии с ретроспективной заметкой про Белые Ночи делаю историческую справку о своём участии в двух предыдущих московских марафонах.


ММ 2015.

В 2015 году после эпизодических зимних пробежек я регулярно начал бегать с апреля. В августе уже думал, что в хорошей форме, и повторил личный рекорд на половинке – час сорок три. На Московском Марафоне планировал зажечь – пробежать от и до по 5:12 и финишировать из трёх сорока. Как же сильно я ошибся.

Бодро начал забег по 5:10, не обращая внимания на самочувствие, рельеф и прочие нюансы. Был уверен, что после темпа 4:53 на половинке для меня не будет проблемой побегать чуть дольше, но на целых 20 секунд с километра медленнее. На пятнадцатом километре у меня совершенно неожиданно закончились силы – сбавил темп. А после 20 километра я уже не мог бежать. Как так?! Болит почти всё тело, а больше всего спина над поясницей. Перешёл на шаг, попробовал бежать, снова на шаг..

Мозг был в шоке от произошедшего, но довольно быстро переключился на решение новых актуальных вопросов: когда и как сойти с дистанции? Что сказать друзьям? Есть ли шанс дотерпеть до финиша и уложиться в лимит? Что вообще случилось?

По ходу дистанции ответы нашел такие: моя беда – это внезапный таинственный вирус. А разница для внешнего мира между 4:30 и 3:40 не так велика как моё нежелание рассказывать, почему я не смог - решил терпеть. Еле-бег, шаг, еле-бег, шаг. Все меня обгоняют – мужчины, женщины, дети, толстяки. Но я терплю и продвигаюсь кое-как по трассе.

За пять километров до финиша поболтал немного с таким же бедолагой, но последние полтора километра всё же бежал. Результат отстал от плана на сорок с лишним минут – 4:22. Пару лет назад на одной ноге в Питере и то пробежал быстрее. Всё болит и самочувствие так себе.

Таинственного вируса, конечно же, никакого не было. Всё куда прозаичнее:
  • Плохо был готов и бегал мало длинных.
  • После последней длинной не успел нормально восстановиться.
  • Зря ориентировался на темп половинки. Она была в пасмурные +14, марафон в солнечные +20. Выбрал неправильный темп со старта и со всеми вытекающими закислился уже к пятнадцатому километру.

После финиша в сердцах пообещал себе никогда больше не бегать марафоны. А через неделю снова начал тренироваться – надо закрыть гештальт и пробежать уже по-человечески.


ММ 2016.

Предыдущая неудача подстегнула меня тренироваться серьезнее. Впервые бегал всю зиму - набирал объёмы. С весны начал занятия в группе и тренировки по персональному плану от тренера (Дмитрия Сергеева). В июле добрался до финиша на марафоне в Питере в +31, а в августе снял две минуты с ЛР на музыкальном полумарафоне. К старту готов.

Прошлых ошибок удалось избежать: отбегал чуть больше длинных, выделил время восстановиться, события на дистанции не форсировал. Более того, умерил пыл и поставил более скромную цель – выбежать из трёх сорока пяти. Погода в этот раз тоже была на моей стороне: облачные плюс двенадцать.

Забег получился моим первым марафоном без драмы. До пятнадцатого километра дисциплинированно придерживал себя, справедливо полагая, что силы понадобятся позже. До тридцатого километра сохранялось ощущение, что могу в любой момент прибавить. После, конечно, уже начала накатывать усталость. Но это была усталость подготовленного атлета – её можно было терпеть на ногах, не снижая темпа. Первой и единственной неприятностью на дистанции стал подарок от ФСО: часы взбесились при втором пробеге мимо кремлёвских стен, и в районе 35 километра я остался без телеметрии.

Терпеть на финишных километрах всё же пришлось. Но впервые за три марафона я терпел не вообще, а только для того, чтобы не сбавлять темп. Вопрос "добегу или нет" не стоял. По доброй традиции накатил 100 метров на финише, а вечером получил СМС от организаторов про достойные 3:42:30 – на две с половиной минуты быстрее плана.

Московский Марафон 2016 стал моим первым настоящим: из четырех часов, без страданий, без перехода на шаг.



С нетерпением жду третьего старта на "домашней трассе". Переживаю за погоду, говорят, что будет не по-осеннему тепло – не лучший расклад для рекордов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий