30 мая 2017 г.

Кнут и пряники

В отличии от многих других областей жизни, в беге я очень дисциплинированный. За два года пропустил не более десятка тренировок, включая болезни, авралы, лень и любые другие непреодолимые препятствия.

Успел побегать во все возможные московские погоды: жарко, холодно, туман, ливень, метель, ураган, гололёд, мерзкая жижа под ногами. В обычной жизни в аптеку или за едой не каждый раз бы пошёл, а тренировки  да. Как так?

Рулят отнюдь не железная воля и сила характера. Дело в другом: в моём наборе марафонца есть один кнут и пяток пряников. Про них и расскажу.

Кнут негативного опыта. Очень понятная история. По разным причинам у меня не задались первые два марафонских старта. Больше половины дистанции на каждом пришлось страдать и терпеть. Эти ощущения столь хорошо пропечатались в сознании, что теперь я готов почти на любые невзгоды и лишения при подготовке, только бы избежать повторения того самого замечательного опыта на дистанции.

Пряники положительного подкрепления:
  1. Как бы нестерпимо лениво мне не было идти на тренировку, после я всегда получал душевный подъём, удовлетворение и глубокое чувство благодарности себе за сделанный выбор. 
  2. No pain, no gain. Это мой выбор. Я знаю, зачем тренируюсь. У меня есть цель и запрос на прогресс. Роста не будет, если вместо двух часов бега два часа втыкать в Facebook. 
  3. У болельщиков Ливерпуля есть песня про бег в Измайловском парке: "You will never walk alone". В любое время суток и в любую погоду в парке обязательно бегает кто-то ещё. Эта субкультурная связь здорово поддерживает. 
  4. Чем хуже, тем лучше. Мало почёта пробежать восстановительную десятку вечером в комфортные плюс пятнадцать. А в шторм с громом и молнией рассекать телом вертикальные потоки воды - другое дело! Хороший хозяин собаку в такую погоду на улицу не выгонит, а ты уверенно мчишь сквозь мглу и в голове само-собой бодрит "Eye of the tiger". Рекомендую попробовать! Только не смейте такой пробежкой делиться в социальных сетях  убьёт весь кайф. Такие тренировки  они для себя. 
  5. Какая альтернатива пробежке? Часто отказ от тренировки не приведёт ни к сделанной уборке, ни к раннему отходу ко сну. Тогда зачем? 
Ничто человеческое мне, конечно, не чуждо: частенько ною "только не сегодня" или фальшивое "ненавижу бегать", но коктейль из описанных выше ментальных конструкций раз за разом доставляет меня на улицу. Когда-нибудь это станет привычкой и, быть может, образом жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий